КОРРЕКТИРОВКА, ПРОВЕРКА,

ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Виды смет

Перед составлением сметы необходимо составить сначала локальную смету на один вид работы или на один объект. В составе такой локальной сметы проводится группировка по конструктивным элементам здания. Такая группировка должна соответствовать технологической последовательности производства работ.

Списки строительных материалов могут быть включены в эти сметы или могут быть перечислены в отдельном документе под названием «Ресурсная ведомость» или «Ведомость строительных материалов». В этой ведомости указывается объем необходимых строительных материалов в соответствующих единицах измерения (тонны, килограммы, погонные метры и т.д.), затем обозначается стоимость единицы материала, а  в конце строки -  указывается стоимость всего объема. Таким образом, определяется стоимость всех строительных материалов на весь объект в целом или на отдельный вид работ.

Локальные сметы объединяются в объектные, которые содержат в себе стоимость строительных, монтажных работ, используемого  оборудования, инвентаря и другие прочие затраты.

Приведем пример – в составленную объектную смету на благоустройство прилегающей территории входят следующие сметы:


- локальная смета на  устройство асфальтированной автостоянки;
- локальная смета на озеленение;
- локальная смета на строительство забора;
- локальная смета на радиоуправляемый шлагбаум;
- локальная смета на наружное освещение;
- локальная смета на видеонаблюдение.

На стоимость СМР в объектных сметах производится начисление средств на временные здания и  сооружения, рассчитываемое по процентной норме, затрат на временное отопление, связанных с зимним временем.
 
В сводном сметном расчете производится распределение стоимости строительства отдельных объектов по графам:

- монтажные работы;
- оборудование;
- мебель;
- инвентарь;
- прочие затраты.

В итоге сводного сметного отчета выводится общая сметная стоимость. Кроме того, в сводном сметном расчете также учитывается стоимость затрат на подготовку территории:

- оформление земельного участка,
- отвод земли;
- разбивка осей;
- плата за землю;
- стоимость затрат на снос строений, перенос сетей;
- затраты на компенсацию по возмещению убытков при отводе земель;
- затраты на осушение, рекультивацию земель;
- затраты на оплату  услуг по выдаче технических условий;
- затраты на проектно-изыскательские работы, авторский надзор, подготовку эксплуатационных кадров.

Как правило, в настоящее время смета составляется посредством специальной компьютерной программы, но это не является обязательным требованием. Составить смету может любой человек, который имеет соответствующее строительное образование, при этом для составления грамотной и профессиональной сметы этот специалист должен также обладать практическим опытом и знаниями технологии  производства строительства.

Необходимо отметить, что применение компьютерных программ в составлении сметы значительно упрощает такую работу, так в программу уже заложены большинство видов работ, их стоимость, необходимые строительные материалы и нормы их расхода.

Работать с такой программой совершенно просто, например,  если в смете необходимо рассчитать и заложить производство работ по возведению гипсокартонных перегородок, сметчику, использующему компьютерную программу, нужно просто указать  "Возведение перегородок из гипсокартона", а программа автоматически подставит комплексную расценку, которая учтет все этапы технологического процесса (установка каркаса, обшивка листами гипсокартона, заделка швов). Все необходимые последующие работы, такие как грунтовка, шпаклевание, оклейка обоями под покраску, окраска – вводятся в программу как отдельные работы.

Для большего удобства все необходимые работы, указанные в смете, целесообразней разбивать на несколько этапов.  Это делает производство работ удобным как для самих строителей, так и для заказчика строительства – становится понятным какие работы и в какой период времени они должны быть закончены, четко видна их стоимость, возникает возможность оплаты работ поэтапно.