КОРРЕКТИРОВКА, ПРОВЕРКА,

ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Строительство гостиниц и пансионатов

Гостиничный бизнес в России в последние пять лет является наиболее перспективным вложением средств. Ежегодно темп роста в данном сегменте составляет 10-15 % год и в основном происходит за счет частных мини-отелей. Не смотря на востребованность гостиниц и пансионатов, конкуренция в этом бизнесе большая. Каждый инвестор или владелец, планируя строительство отеля, должен учитывать ряд факторов.

Прежде всего, необходимо составить бизнес-план и концепцию строительства гостиницы. Прописывая цели и задачи, важно определиться, будет ли это отель бизнес-класса, пансионат для туристов со средним достатком или гостиница эконом класса. Оценить финансовые риски, провести маркетинговые исследования, изучить рынок можно как самостоятельно, так и при помощи сторонних компаний.

Немаловажное значение имеет выбор места, где будет реализован проект. Для инвестиций в гостиничный бизнес привлекательны Москва, Санкт-Петербург, города Черноморского и Азовского побережья. Но стоит учитывать, что в столице земля и недвижимость стоят во много раз больше, чем в других городах. К тому же инвестиционная привлекательность регионов России в последние годы значительно увеличилась. В курортных городах, особенно в летний период, спрос на частные гостиницы намного превышает предложение.

Поэтому все больше предпринимателей вкладывают деньги в строительство мини-отелей. Небольшие уютные пансионаты уже очень давно занимают свою нишу в гостиничном бизнесе стран Европы. Преимущества частных гостиниц очевидны: домашняя обстановка, индивидуальный подход к каждому гостю, тихий отдых. У владельцев мини-отеля есть возможность организовать питание туристам, которые приехали на отдых. Такие пансионаты чаще всего востребованы семьями с детьми, которые предпочитают уют и спокойствие, дружеские отношения с хозяевами и другими отдыхающими, индивидуальный стиль оформления комнат. Заблуждением является тот факт, что основным постояльцем мини-отелей является эконом-класс.

На самом деле, доля недорогих гостиниц в курортных городах велика. Новые частные отели на российском побережье - это результат вложения средств местных предпринимателей. Основным критерием для них является наполняемость отеля. Цены на номера здесь невысокие, а реклама проводится за счет объявлений "гостиница дешево". Часто гостями небольших гостиниц становятся бизнесмены, политики, люди, уставшие от публичности. Для таких клиентов важна не только тишина, но и роскошный интерьер, и высокий уровень сервиса. Поэтому следует учитывать все факторы приемлемые для привлечения клиентов.